Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Библиотека   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

О работе Школы правовых знаний Саратовского областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями

Школа правовых знаний была организована в Саратовском областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями при поддержке общественного учреждения «Совет по защите прав и интересов детей». Целью Школы является правовое просвещение детей-инвалидов среднего и старшего школьного возраста с сохранным интеллектом для формирования навыков независимой жизни.
Задачи Школы правовых знаний:
1. Ликвидация правовой неграмотности у детей.
2. Развитие навыков самозащиты.
3. Обучение детей техникам и приемам отстаивания своих прав в муниципальных учреждениях города и региона.
4. Информирование детей об учреждениях, осуществляющих социально-правовую защиту.
5. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека, приобщение к семейным ценностям.
Проведение Школы правовых знаний предполагает организацию тренинговых занятий, включающих в себя беседы, игровые упражнения и задания. В ходе занятий дети получают в легкой и доступной форме основные знания по правам детей, в игровой форме приобретают навыки защиты своих прав, учатся преодолевать барьеры на пути осуществления своих прав, формируют стремление к независимой жизни, а также осознают ценность семьи, ее важность в жизни человека и общества.
Организация занятий возлагается на специалиста по социальной работе, к занятиям привлекаются юристы, психологи.
Проведение занятий в Школе строится согласно модульной программе обучения, которая включает себя три блока. Первый блок - знакомство с правами детей в Семейном и Гражданском Кодексах. Особое внимание в этом блоке уделяется правам и обязанностям членов семьи и семейному воспитанию. Психолог побуждает детей осмыслить, осознать роль каждого члена семьи в ее повседневной жизни, вспомнить о своих обязанностях, доводит до детей идею о важности взаимопонимания в семье. В игровой форме формируются навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций с близкими людьми.
Второй блок занятий предполагает изучение Конвенции о правах детей и ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, информирование участников занятия об их практическом применении.
Третий блок занятий направлен на введение детей в круг представлений о том, что такое защита прав, кто и какими методами защищает права детей. В ходе занятия дети знакомятся с юристом и его деятельностью по защите прав, а также получают информацию о том, куда можно обратиться в случае нарушения их прав.
Каждое занятие проводится с использованием активных методов обучения, среди которых:

Игра

Для правового обучения детей используются интеллектуально -творческие (предметные забавы, сюжетно-интеллектуальные и дидактические игры) и социальные игры (сюжетно-ролевые и деловые игры). Все эти игры направлены на развитие основных знаний, навыков и умений защиты своих прав; коррекцию и развитие способностей отстаивания и защиты прав; снятие эмоционального напряжения, раскрепощение и освобождение от психологических, а также физических комплексов и барьеров.
Программа модульного курса правового обучения детей-инвалидов включает деловые и интеллектуально-творческие игры. Как правило, это игры требующие умения активно мыслить, использовать творческие и интеллектуальные способности. В игровой форме дети приобретают высокие моральные качества личности и формируют гражданское сознание.

Драма

Посредством метода драмы дети вовлекаются в процесс ролевой игры и драматизации сюжета, с целью реконструкции поведенческих реакций, что направлено на разрушение старых патологических коммуникативно-поведенческих стереотипов.

Изотерапия

Изотерапия представляет собой метод воздействия и коррекции посредством изобразительной деятельности. В рамках программы по правовому обучению детей проводится графические тесты, направленные на развитие наглядно-образного представления о правах и методах их защиты. Данный метод также способствует развитию мелкой моторики рук у детей, внимания и воображения.

Библиотерапия

На занятиях Школы правовых знаний в качестве учебного, наглядно-образного материала используется специально подобранный для чтения литературный материал. Художественным материалом для чтения являются произведения различных литературных жанров, связанные прямо или косвенно с правами ребенка: проза (рассказы, повести, романы, сказки), поэзия (стихи, поэмы), а также выдержки из законодательных актов.
За время работы Школы правовых знаний охвачено более ста детей с ограниченными возможностями, пятьдесят из них были награждены почетными грамотами за активное участие в Школе правовых знаний иосоые успехи в изучении своих прав.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.