Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Дети-инвалиды   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Дошкольное образование

Дошкольное образование родители могут дать ребенку самостоятельно либо с помощью дошкольного учреждения.
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, такое учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
Как определено вышеуказанным нормативным актом основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Дошкольное учреждение должно принимать любого ребенка на равных началах без всякой дискриминации.
Согласно федеральному закону о социальной защите инвалидов для ребенка-инвалида образовательное учреждение должно создать необходимые условия. Необходимые реабилитационные меры и условия для пребывания должны быть созданы в обычном образовательном учреждении. Обязанность финансировать расходы на обучение и воспитание детей-инвалидов в дошкольном образовательном учреждении лежит на субъектах Российской Федерации.
Если пребывание в дошкольном учреждении общего типа по состоянию здоровья ребенка невозможно, то ему должна быть предоставлена возможность посещать специальное дошкольное учреждение.
Необоснованный отказ в принятии ребенка в дошкольное образовательное учреждение недопустим, противоречит Конституции Российской Федерации (также как и необоснованный отказ в реализации любого другого конституционного права).
Нельзя ссылаться на те нормативные акты, которые были приняты ранее Закона об образовании и Конституции РФ и устанавливали ограничения по приему детей в детские учреждения в зависимости от особенностей и сложности дефектов.
Для направления ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение необходимо согласие родителя и соответствующая рекомендация (заключение) психолого- медико-педагогической комиссии (о ПМПК см. параграф 8).
В случае если получение дошкольного образования в специальном учреждении (группе) невозможно, ребенку должна быть обеспечена возможность обучения по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому с согласия родителей (об обучении на дому см. параграф 9).
Дошкольное образование согласно Конституции РФ является бесплатным. С родителей, по общему правилу, взимается лишь плата за содержание детей (например, питание). Однако с родителей детей с отклонениями в развитии, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, родительская плата не взимается (ст. 52.1 Федерального закона об образовании).
Среди видов дошкольных образовательных учреждений, которые могут создаваться есть такие:
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребенка - детского сада с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Специальными правилами устанавливается предельная наполняемость специальных групп в детских дошкольных учреждениях, то есть предельное количество мест. С помощью таких правил обеспечивается возможность индивидуального подхода к каждому ребенку в группе и учет его интересов и возможностей при получении образования.
В соответствии с Типовым положением в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет). Например, предельная наполняемость групп:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи составляет до 6 и до 10 детей соответственно;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3-х лет - до 12 детей;
- для глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - до 6 и до 8 детей;
- для слепых детей - до 6 детей для обеих возрастных групп.
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, предусматривает создание такого дошкольного учреждения как специальная (коррекци онная) начальная школа - детский сад.
Для таких учреждений также устанавливается предельная наполняемость групп в зависимости от вида учреждения (от особенностей состояния физического и/или психического здоровья детей). О видах и предельном числе детей, обучающихся в специальной группе (классе), см. с. 14-15.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.