Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Дети-инвалиды   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Программы

Предметно-практическая деятельность

Пояснительная записка

Обучение предметно-практической деятельности направлено на формирование у детей элементарных действий с различными предметами и материалами и является основой обучения элементам художественного творчества, ведения домашнего хозяйства, трудовой допрофессиональной деятельности и другим предметам. Занятия по предметно-практической деятельности проводится преимущественно в индивидуальной форме. В ходе обучения развивается интерес к активной деятельности с предметами, формируются приёмы работы с доступными материалами, предметами и инструментами, которые в дальнейшем могут использоваться на других занятиях.

Цель:

Формирование произвольных целенаправленных действий с материальными объектами

Задачи:

  • Развивать представления об окружающих предметах;
  • Развивать устойчивую мотивацию к предметной деятельности;
  • Формировать приёмы предметной деятельности;
  • Развивать зрительно-двигательную координацию;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать пространственно-топографические представления;

Содержание обучения.

Восприятие предметов:

  • фиксация взгляда на предмете,
  • слежение взглядом за передвижением предмета,
  • обследование предмета (зрительное, оральное, обонятельное, осязательное, слуховое),
  • узнавание предмета по просьбе и самостоятельно (указание на предмет жестом, взглядом)

Действия с материалами:

  • игра с водой (удерживание рук в воде, плескание и др.),
  • пересыпание (крупы, песка и других сыпучих материалов),
  • комкание бумаги (газеты),
  • размазывание (краски, клейстера, пены и др.),
  • разминание в руках (пластилина, глины, теста)

Действия с предметами:

  • захват,
  • удержание,
  • вынимание (из коробки, ящика, шкафа и др.)
  • складывание (в коробку, на полку, в ящик и др.),
  • поднимание / опускание (с пола / на пол и др.),
  • перекладывание (из одной ёмкости в другую),
  • встряхивание (баночек, бутылочек с бусинками или крупой и др.),
  • вставление (стаканчиков, шариков, мозаики и др.),
  • нанизывание (колец / шариков на палку, крупных бусин на нить и др.),
  • бросание (мячика, воздушного шара и др.),
  • вращение (откручивание / закручивание),
  • открывание / закрывание (банки, двери, окна и др.)
  • нажимание / надавливание (на кнопку, выключатель и др.),
  • сжимание предмета (двумя руками),
  • закапывание / откапывание (в крупе, в песке и др.),
  • наполнение предметов (крупой, песком, водой и др.),
  • переливание / пересыпание (из одной ёмкости в другую),
  • выдувание мыльных пузырей,
  • расстилание (салфетки, скатерти и др.)
  • разглаживание (салфетки и др.)

Функциональное использование предметов:

  • столовых приборов и посуды,
  • предметов мебели,
  • материалов (бумага, клей, пластилин, краски и др.)
  • игрушек,
  • инструментов (карандаш, кисточка, ножницы и др.)
  • др.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.