Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Образование   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Учеба. Работа. Спорт

Мать у меня украинка. Отец русский, родился я в Грузии. В 70- м году случилась трагедия: я со своим братом подорвался на динамите - потерял зрение и получил девятнадцать переломов. А брат потерял один глаз. Был я тогда в четвертом классе. Год провел по больницам, и мать стала искать для меня специализированную школу. В Тбилиси такая школа была. Но преподавание в ней велось на грузинском языке. Тогда был найден вариант - в Ленинграде меня взяли в интернат для слепых детей, и там я встретился с людьми, которые стали для меня учителями, а после того, как в 73-м году моя мать погибла в авиационной катастрофе (она летела ко мне в Ленинград), и приемными родителями. Супруги Варвара Алексеевна и Вячеслав Александрович Бершадские, слепые, закончили мат- мех, педагоги. Тогда им было лет 50-60.
В 79-м году я закончил интернат и получил среднее образование. Стал вопрос - где жить? Получить прописку в Ленинграде тогда было практически невозможно. Реально было только устроиться в общежитие для слепых в Волхове или Луге. Приемные родители мои через "Общество слепых" и с помощью своих многочисленных учеников сумели прописать меня в общежитии Кировского завода. Резолюция чиновника была своеобразной: "Предоставить койко- место в общежитии без права жилья". И до 86-го года я жил у своих приемных родителей. А в 86-м году, пройдя все инстанции и дойдя до ЦК партии, я получил комнату.
Школу я закончил в 79-м, хотел поступить в институт, но понимал, что прожить на стипендию я не смогу, и поэтому устроился на работу в Производственное объединение "Свет". А через год я поступил в Финансово-экономический институт и стал учиться на дневном отделении, продолжая параллельно работать. Хотя оба моих приемных родителя были математиками и постоянно занимались со мной, склонности к математике у меня не было, а к гуманитарным наукам у меня всегда была и осталась тяга.
Учился я, одновременно работая и занимаясь спортом, с 81-го по 86-ой год. В 90-м году я перешел из одного из производственных отделов в Отдел снабжения, и моя спортивная карьера стала сворачиваться. Через некоторое время стал начальником Отдела снабжения ПО "Свет". И тогда генеральный директор Валентин Николаевич Осипов (сам незрячий) начал подключать меня к работе по сбыту. В это время как-раз начали исчезать проблемы со снабжением, но стали возникать проблемы со сбытом. Осипов одним из первых понял, что в будущем проблемы перейдут вобласть сбыта и начал готовить кадры, опираясь на тридцатилетних. Так я возглавил Отдел сбыта, а потом стал коммерческим директором. Мы начали осваивать новые организационно -правовые формы: кооперативы, малые предприятия, и генеральный директор старался, чтобы я поварился в этом соку, овладел какими-то навыками. А в 95-м году центральное правление Всероссийского общество слепых (ВОС) предложило мне возглавить новую сбытовую фирму общества слепых. Создавать ее пришлось практически с нуля. Экономическое положение тогда у Общества слепых было тяжелое - дали мне только 50 тысяч уставного фонда, и то товаром и машиной.
Сейчас фирма разрослась. Мы имеем розничную сеть и опт. При интернате, в котором я когда-то учился, мы пытаемся создавать для школьников рабочие места. Когда я учился, в интернате были рабочие мастерские, и когда я закончил школу - все, что у меня было - это деньги, которые я заработал в этих мастерских. Когда же два года назад я пришел в школу, то увидел, что мастерских уже нет - все развалено. Тогда я обратился к директору с предложеннием наладить производство, чтобы дать возможность детям и получить трудовую реабилитацию и зарабатывать. Сейчас фирма работает. Называется она "Северо-Западный региональный центр ВОСторг".
Теперь о своей спортивной карьере. В 72-м году я начал заниматься гимнастикой, потом классической борьбой, дзюдо, плаванием. Занимался я в Обществе слепых. Тренеры у меня были очень сильные - я стал выступать на городских соревнованиях. Самое трудное было пройти медкомиссию - правдами и неправдами это удавалось, и по классической борьбе я занимал третье место среди юниоров, а в состязаниях в начале 80-х годов на Кубок Краевского мы выставили целую команду, в которой пять или шесть инвалидов были полностью слепыми, и заняли призовое место. Сейчас, к сожалению, спорт среди инвалидов пришел практически в запустение. Плавание сначала было для меня побочным видом. Но когда я пришел в Общество слепых и занял первое место по Ленинграду, меня начали включать в международные соревнования - впервые за границей я выступил в ФРГ, в городе Фулде. В 85-м году я стал рекордсменом мира по плаванию, а в 88-м участвовал в параолимпийских играх в Сеуле. Занимались мы тогда и велогонками. Однажды в группе велосипедистов мы за три дня проехали на пятнадцати тандемах из Ленинграда в Москву.
Пять лет я проучился в Финансово-экономическом институте. Закончил его с отличием. Годы были сложными - успевать и работать, и учиться на дневном отделении, и заниматься спортом было сложновато. Тем более, что жил я в Веселом поселке, учился на канале Грибоедова, тренировался на Петроградской, а работал в Московском районе на улице Костюшко. Каждый день часа три проводил в транспорте, спал очень мало, но вспоминаю эти годы с удовольствием - жить было интересно. В институте ко мне сначала отнеслись настороженно - не понимали, как я смогу списывать с доски. Я показывал систему Брайля, магнитофон - то-гда у меня был громадный магнитофон весом килограммов в пять. Приходилось таскать его все время с собой, ездить с ним в транспорте на тренировки. Но уже через два-три месяца я влился в студенческий коллектив. И сейчас мы продолжаем дружить. Именно там еще на первом курсе я познакомился со своей будущей женой. Сейчас у нас двое детей. Проблем общения в институте не было. ВУЗ приносит громадную пользу в плане социальной реабилитации. Он воспитывает контактность,. человек не чувствует себя обособленным. Ведь инвалиды часто замыкаются в себе, а в институтском коллективе эти комплексы снимаются. К сожалению, в те годы многие инвалиды не могли поступить в институт. Сейчас, наверное, поступить проще, но учиться, может быть, и труднее. Школа-интернат на Шаумяна дала мне очень хорошую базу подготовки. В классах у нас было по восемь-десять человек, и задания учителя у нас спрашивали каждый день (в институте меня поразило то, что за семестр могли спросить всего два-три раза - остальное время можно было отдыхать). В старших классах изо дня в день я учил все, что требовалось и в результате из школы вышел с солидным багажом и на младших курсах уделял учебе гораздо больше внимания, чем другие студенты, и не потому, что мне было труднее учиться, может быть, мне даже было легче - у меня была хорошая память и хорошая школьная база - так что трудностей с учебой у меня не было. Надо заметить, генеральный директор ПО "Свет" Валентин Николаевич Осипов был первым из незрячих, кто еще в 50-х годах закончил Финансово-экономический институт. Я был вторым.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.