Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Социальная реабилитация   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

4.5. Стратегия в сфере образования

4.5.1. Меры

Акцент на включающем образовании

- Подтвердить право инвалидов на получение образования и принять обязательство на федеральном и региональном уровнях способствовать развитию включающей системы образования на всех этапах, и содействовать постоянному процессу познавания.
- Пересмотреть существующие меры, созданные с целью помочь инвалидам овладеть жизненными и социальными навыками, гарантирующими их полноценное участие в процессе обучения и в жизни общества.
- Дать понять всем заинтересованным лицам, инвалидам и их семьям, а также специалистам сферы образования, что включение детей с ограниченными возможностями в общую систему образования является одним из важнейших приоритетов.
- Издать правительственное постановление, в котором будет подчеркиваться, что большинство инвалидов могут получить образование в общих образовательных заведениях, при наличии специальных условий, например: индивидуального расписания, социальной и психологической поддержки, медицинского обслуживания, индивидуального подхода, приспособления учебных заведений и наличия адаптированных учебных материалов для учащихся инвалидов.
- Возложить ответственность на общие образовательные заведения принимать студентов с ограниченными возможностями в нормальном порядке, за исключением особых ситуаций, в которых очевидно, что это будет не в лучших интересах инвалида или других студентов.
- Обязать в законодательном порядке учреждения профессионального и высшего образования увеличить количественное соотношение поступающих студентов инвалидов, сделать здания доступными, обеспечить наличие соответственных вспомогательных технических средств, провести курсы для преподавателей и других сотрудников по особенностям работы с инвалидами.

4.5.2. Механизмы

Успешный опыт в сфере включающего образования

Издать руководство по успешному опыту в сфере включающего образования, в котором будет описываться его значимость для:
- Развития человеческого потенциала, достоинства и самоуважения;
- Развития личности человека, его талантов и творческих склонностей, а также интеллектуальных и физических способностей;
- Создания возможности успешного участия в жизни общества.
Данное руководство должно включать:
1. Спецификации тех приспособлений, которые необходимо внести в школьную среду, учебный план и экзамены, в случае ряда нарушений здоровья.
2. Список требуемых в общей образовательной системе вспомогательных средств, способствующих успешному участию инвалидов в учебном процессе.
3. Описание эффективных индивидуальных вспомогательных средств, способствующих образовательному и социальному развитию.

Развитие доступа к общему образованию

- Ввести многократную программу инвестирования на региональном уровне, с целью создания включающего, качественного и бесплатного начального и среднего образования наравне с другими, для детей с ограниченными возможностями в тех местах, где они проживают, взяв за основание руководство по успешному опыту и рекомендации, обозначенные в ИПР.
- Обязать региональные органы власти разработать стратегию включающего образования, чтобы люди с ограниченными возможностями не исключались из общей системы образования, в том числе основного, начального, среднего, высшего образования и аспирантуры, на основании их инвалидности.
- Разработать и провести курсы для специалистов и сотрудников общей системы образования по особенностям работы с инвалидами.
- Реструктурировать существующую систему с целью совершенствования механизмов, обеспечивающих доступ к общему высшему образованию, профессиональному образованию, образованию для взрослых и постоянному процессу обучения.

4.5.3. Структуры-посредники и процедуры

Повышение доступности ресурсов в общих образовательных учреждениях

- Устранение барьеров на пути к более открытой и включающей системе образования.
- Поступательно перенаправлять ресурсы, выделяемые в настоящее время преимущественно на поддержание специальных образовательных заведений, стимулируя развитие общественных услуг путем увеличения финансирования на душу населения.
- Убедиться, что все заведения дополнительного образования расположены в интегрированных или общественных местах.
- Выделить ресурсы на развитие партнерских отношений между общими и специальными образовательными заведениями.
- Провести кампанию по повышению осведомленности инвалидов и их семей о возможностях обучения в общих школах и техникумах, а также сделать интегрированное общее образование ожидаемым и безусловным выбором инвалидов.
- Убедиться, чтобы в процессе консультирования и поддержки общее образование предлагалось как единственный вариант для детей с ограниченными возможностями.
- Ввести требование для всех общих образовательных заведений и техникумов ввести должность «специалиста по связям с инвалидами», ответственного за поступление студентов с ограниченными возможностями и помощь в получении ресурсов и поддержки, необходимой им для успешной учебы.
- Пересмотреть существующий учебный план и методические системы, и выделить, где в образовательных программах и в оценке знаний и навыков можно внести улучшения.
- Учитывая инвалидов, внести для них разумные изменения в систему образования, и ввести объективные квалификационные критерии для продолжения обучения и получения высшего образования в единую государственную экзаменационную систему и процедуры.

Повышение компетенции

- Учредить комиссию или экспертную группу с целью выделения и распространения примеров успешного опыта в интегрированном образовании, а также с целью разработки рекомендаций для дальнейшего развития и совершенствования.
Ввести в начальные и последующие курсы повышения квалификации преподавателей раздел по работе с учениками с ограниченными возможностями в общих образовательных заведениях.

4.5.4. Системы предоставления

Повышение доступности ресурсов в общих образовательных учреждениях

- Увеличение числа государственных реабилитационных учреждений на федеральном и региональном уровнях.
- Учреждение Фонда включающего образования, в который могут обращаться общие образовательные учреждения с целью получения необходимых вспомогательных средств, технических приспособлений и индивидуальной поддержки для студентов с ограниченными возможностями, чтобы они могли успешно учиться в общем образовательном заведении.
- Учредить специальный отдел в департаменте образования, который будет поддерживать и консультировать общие образовательные учреждения по вопросам доступности учебной инфраструктуры и соответственным службам поддержки в том случае, если студент с ограниченными возможностями хочет учиться в общем образовательном заведении.
- Повысить процент людей с ограниченными возможностями, которым компенсируется покупка необходимых технических средств (видеооборудования, специальных устройств для обработки информации, компьютеров, модемов, телефонов), чтобы они могли успешно учиться в общих образовательных заведениях.
- Определить четкие критерии и ресурсы, которые должны быть предоставлены в случае обучения на дому; возложить на региональные органы власти в сфере образования ответственность за обеспечение поддержки, ресурсов и технических вспомогательных средств, необходимых для успешного обучения на дому.

Улучшение качества обучения в общих образовательных заведениях

- Учредить и обеспечить выполнение стандартов качества основного, начального и среднего образования для инвалидов независимо от заведения, в котором проводится обучение, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями имели возможность учиться и проходить курс реабилитации.
- Ввести требование для всех преподавателей быть осведомленными в вопросах инвалидности, а для тех, кто работает с инвалидами, иметь представление об альтернативных средствах и формах коммуникации, учебных методиках и материалах, и оказывать поддержку учащимся-инвалидам, учитывая требование для тех, кто работает с глухими, говорить на языке жестов, а для тех, кто работает со слепыми - владеть системой чтения и письма для слепых.
Увеличить число специализированных преподавателей в общих школах путем проведения курсов повышения квалификации, на которых преподаватели научатся работать с учениками инвалидами в общих образовательных заведениях, и больше узнают о правах инвалидов на получение образования.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.