Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Социальная реабилитация   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

5.3.1. Ключевые характеристики МКФ с политической точки зрения

Уровни применения

МКФ можно применять на личном, институциональном и социальном уровне. Ее можно применять в случае, если человек испытывает ограничения в процессе функционирования в результате определенного состояния здоровья, чтобы документально зафиксировать жизненный опыт человека, определить необходимое вмешательство и ожидаемые результаты. Более того, МКФ способствует более полноценному общению между специалистами, которые благодаря МКФ могут «говорить на одном языке».
На институциональном уровне, МКФ может определять стратегические задачи организации, функционирующей в сфере инвалидности, а также способствовать разработке более целостных программ, структурировать планы проведения исследований, способствовать постоянному повышению квалификации сотрудников и служить основанием для стандартов качества и оценки результатов.
На социальном уровне, МКФ можно применять для оценки текущей характеристики инвалидности в законодательстве, выявлять, в каких случаях законодательные и регулятивные механизмы становятся препятствием на пути к полноценному участию инвалидов в жизни общества, а также использовать ее как основу для разработки более инклюзивных стратегий/" МКФ особенно пригодилась в разработке статистических исследований, направленных на выявление жизненного опыта инвалидов, а также успешно применялась для подбора вопросов при переписи населения, выявляющих разницу между нарушением и участием. МКФ также применялась в национальных исследованиях в сфере инвалидности для того, чтобы документально зафиксировать влияние существующих стратегий в сфере инвалидности/1" Таким образом, принятие МКФ как основы для разработки стратегии означает, что реализация данных стратегий будет систематически отображаться на институциональном и личном уровне. В результате, оценивать влияние стратегии по работе с инвалидами станет гораздо проще.

Основные ведомства

Известно, что вопрос инвалидности касается разных ведомств, и что часто основным ограничивающим фактором в обществе является прерывистость и несогласованность процесса реабилитации между разными ведомствами. Желаемый процесс реабилитации - это процесс, «связанный» между всеми ведомствами. Одной из существенных проблем в достижении связанности стратегий в сфере инвалидности является терминология и определения инвалидности, которые в разных сферах звучат по-разному. Например, определение инвалидности в сфере здравоохранения качественно отличается от определения, используемого в сфере образования или обучения.
Каждая сфера обозначает свои действия в сфере инвалидности либо в законодательстве, либо через регулирующие органы. Необходимо составить концепцию инвалидности в различных политических сферах, которая учитывала бы потребность в разнообразии определений и критериев в каждой сфере. МКФ дает основу, которую можно использовать в сферах здравоохранения, образования и обучения, труда и занятости, социального обеспечения, социального включения, транспорта, коммуникаций, окружающей среды, правосудия и равенства/ xi МКФ не требует унификации или стандартизации критериев или стратегий, но в то же время деятельность в рамках любой сферы получает отражение в многомерной системе МКФ".

Специфика описания

Одна из основных сильных сторон МКФ заключается в том, что классификация остается согласованной на всех уровнях описания. На более общем уровне, МКФ определяет соотношения между состоянием здоровья, функционированием, ограничением активности и участия в контексте промежуточных переменных: окружающей среды и личных свойств.xi" На политическом уровне сфера окружающей среды определяет ряд стратегий, систем и услуг, ограничивающих или способствующих процессу реабилитации в рамках законодательства. МКФ можно использовать для описания влияния посреднических механизмов и систем на жизнь инвалидов. Совместно с МКБ10, МКФ можно использовать для более целостного описания потребностей и способностей инвалидов.5" Согласованное описание инвалидности в МКФ от общего до конкретных значений делает классификацию идеальным инструментом отслеживания влияния, которое оказывают стратегии на жизнь человека.

Чувствительность к промежуточным факторам

Важной характеристикой МКФ с точки зрения разработки политического курса является то, что, по крайней мере, на уровне структуры МКФ признает тот факт, что инвалидность по-разному будет влиять на людей в зависимости от ряда факторов. Так, значение инвалидности для 55-летнего человека будет отличаться от опыта инвалидности 25-летнего человека. Также очевидно, что инвалидность будет по-разному влиять на мужчин и на женщин. Восприятие инвалидности зависит от культуры страны, а также от национальности человека. Инвалидность будет иметь разные значения в зависимости от уровня дохода и образования человека. В то время как МКФ признает важность личностных факторов в процессе инвалидности, в ней не зафиксированы эти самые факторы, что в принципе не удивительно, если учитывать тот факт, что первостепенная функция МКФ заключается в том, чтобы обеспечить систематический способ описания здоровья, функционирования и инвалидности. Тем не менее, с точки зрения политики признание важности личностных и демографических факторов в процессе инвалидности поможет избежать подходов, основанных на принципе «всех под одну гребенку».5"1 Соотношение между нарушением и другими факторами, например, социальным и экономическим статусом, также можно использовать при определении критериев, дающих право на получение поддержки, прохождение реабилитационных программ и лечения.

Сфера деятельности

Сегодня МКФ применяется на политическом, исследовательском и индивидуальном уровнях во многих странах. В политике МКФ регулярно применяется при оценке здоровья населения, при отслеживании влияния инвалидности на экономическую и на социальную сферу, и при необходимости получения сведений для политиков в отношении ряда политических вмешательств в сферах здравоохранения, социального обеспечения, труда и занятости, и образования.
В частности, МКФ подчеркивает важность того, чтобы не просто документально зафиксировать эпидемиологию, но также оценить реакцию реабилитационных учреждений, эффективность их работы в процессе оказания услуг населению. В сфере исследования МКФ принимается во внимание в сферах общественного здравоохранения,"" социального включения," труда и занятости/15' равенства и социального обеспечения.1 Особенно эффективно МКФ применяется при описании взаимодействий между факторами процесса инвалидности, при рассмотрении сложных взаимоотношений между структурными и организационными толкованиями результатов, при содействии проведения междисциплинарных исследований и оценочных программ.
МКФ усиливает объяснительную силу исследований в отношении услуг, потребностей и результатов, а также затрат и влияния. В сфере здравоохранения МКФ расширила рамки определения инвалидности, ввела понятие инвалидности в жизнь общества, дала общие понятия, независящие от диагноза, помогла объединить данные из разных источников, и акцентировала значение факторов окружающей среды при планировании помощи и вмешательства.
На уровне клинической практики МКФ определяет структуру для проведения оценки потребностей, планирования лечения и помощи, а также для отслеживания результатов. Использование конкретных базовых" наборов в отношении разных состояний приводит к систематическому и последовательному подходу, который можно применять в разных политических сферах и в разных регионах.
МКФ также можно применять в процессе руководства реабилитационными учреждениями, так как она идеально подходит для проектирования электронных медицинских архивов, для отслеживания качества обслуживания, измерения уровня удовлетворения клиентов, сравнения влияния различных видов лечения, и отражения способов применения.

Раннее вмешательство и профилактика

Одним из главных вложений МКФ в стратегию по работе с инвалидами является то, что классификация расширяет кругозор политиков, выходя за рамки разработки программ для людей, уже испытывающих ограничение возможностей, и включая разработку стратегий, систем и услуг, направленных на профилактику инвалидности и на раннее вмешательство на стадии, когда инвалидность только появилась, с целью минимизации ограничения способностей, активности и участия.
Таким образом, МКФ восполняет пробел между существующими стратегиями в сфере инвалидности и стратегиями в сфере общественного здравоохранения. По сути, МКФ обеспечивает согласованный и систематический подход в решении проблемы по устранению сегрегации в сфере инвалидности. В частности, с позиции МКФ общие и специализированные услуги должны рассматриваться в рамках непрерывности, которые соответствует способностям и потребностям человека.
Например, в сфере образования и обучения применение МКФ в отношении распределения ресурсов потребует многостороннего подхода, в котором финансирование будет применимо как к общим учреждениям, так и к людям с конкретными потребностями. Распределение ресурсов будет опираться на три разных вида вмешательства.
1. Выделение ресурсов для каждой школы и учебного центра с целью удовлетворения потребностей тех людей, которые испытывают определенные затруднения, но которым не требуется постановка диагноза; приспособление инфраструктуры с целью создания более инклюзивной окружающей среды. Эти ресурсы могут быть выделены на основании статистических оценок числа людей среди населения, которые могут испытывать затруднения.
2. Ресурсы могут выделяться для учебных центров или школ на основании количества учащихся с документально зафиксированными нарушениями или инвалидностью. Опять же, ресурсы направляются в школу, а не к человеку, но они целенаправленно выделяются для создания более инклюзивной окружающей среды и обеспечения вспомогательных средств обучения.
3. Вдобавок к этим двум схемам распределения ресурсов, необходимо обеспечить условия, по которым ресурсы будут направляться человеку на основании индивидуальной оценки потребностей там, где общих ресурсов оказалось недостаточно для того, чтобы предотвратить ограничение участия в жизни общества.
Наряду с этим поэтапным и целенаправленным подходом к распределению ресурсов в общеобразовательных учреждениях, ресурсы в сфере общественного здравоохранения и социального обеспечения также можно равномерно распределить между профилактической деятельностью и ранним вмешательством, которые ориентированы на широкую общественность, и специализированными приспособлениями и вспомогательными средствами, которые ориентированы на людей, испытывающих трудности из-за инвалидности.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.