Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Социальная реабилитация   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Глава 6. Предложения по стратегии реализации

6.1. Введение

Основной акцент компонента по моделированию состоял в исследовании существующей российской политике в сфере инвалидности и потенциальных элементов будущей стратегии. В рамках компонента анализ основывался на существующих документах, консультациях с участниками проекта, представляющими министерства здравоохранения и социальной защиты населения в регионах, проведении ряда рабочих групп и вкладе экспертов. В завершении этого отчета важно оценить результаты этих действий в контексте. Таким образом в данной главе предлагаемые элементы и факторы, а также руководство и рекомендации из международного опыта рассматриваются и анализируются; исследуется как они могут быть расписаны по времени и своему приоритету в контексте реального плана реализации. В качестве такового исследуются некоторые важнейшие факторы успеха и риски связанные с планом реализации, а также анализируются характеристики выбранных элементов, которые делают их более соответствующими или обладающими большим приоритетом в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Затем в отчете предлагается шаблон для создания многосекторной стратегии (таблица 2), приводятся некоторые предложения для действий заинтересованных сторон в этот временной период.
Все стратегические элементы различаются по ряду направлений, которые важны для выбора аспектов, необходимых для инициации их в краткосрочный период, а также тех, что требуют более длительного подхода.
Каждый элемент по-разному повлияет на инвалидов и потребует различных уровней ресурсов и усилий для своей реализации. Комплексность процесса реализации будет различаться для каждого элемента с точки зрения уровня деятельности, нормативных обоснований и ряда вовлеченных факторов. Например, каждый элемент стратегии должен быть оценен с точки зрения уровня нормативной компетенции в Российской Федерации, т.е. на федеральном, региональном или муниципальном уровнях, которые требуются для реализации, а также масштаб, в рамках которого межведомственные действия будут производиться в горизонтальной перспективе, т.е. между сфера политики, такими как услуги по здравоохранению, соцзащите, трудоустройству, образованию, спорту, досугу и культуре.
Каждый элемент будет различаться с точки зрения потребности в выполнении обязательств и эффективных действий со стороны ряда различных действующих сил, включая федеральные департаменты и агентства, региональные департаменты и агентства, официальных специализированных поставщиков услуг на всех уровнях, специалистов вовлеченных в деятельность системы, работодателей, основные услуги по здравоохранению, соцзащите населения, образованию, трудоустройству и спорту, а также не коммерческие организации. Другим важным критерием является время необходимое для полной реализации каждого элемента, а также быстрота получения первых результатов. Кроме того, каждый элемент будет различаться с точки зрения общественной осведомленности о нем, т.е. восприятия деятельности инвалидами и широкими слоями населения.
Все эти переменные необходимо принимать во внимание при выборе и расстановке приоритетов в российской стратегии в сфере инвалидности. Но также важно учитывать и взаимозависимость между элементами. Например, компании по повышению осведомленности в обществе сами по себе имеют небольшое влияние, однако в сочетании с запуском федеральной программы по инклюзивному обучению, нацеленные на преподавателей, они могут стать важным средством для увеличения результатов.
В идеале на этом этапе требуется ведущая организация (ВО), будь то министерство или ведомство на федеральном уровне, у которой есть назначенные ей обязанности по разработке общей спецификации полной межсекторной политики в сфере инвалидности в России. Естественно, этот этап процесса выходит далеко за рамки данного отчета. Следовательно, процесс реализации, описанный в данной главе, считает само собой разумеющимся, что определенному федеральному ведомству были назначены полномочия по руководству разработкой российской политике в сфере инвалидности; этот ответственный орган называется ведущей организацией (ВО) на протяжении всего текста данной главы.
Важно отметить что эта роль варьируется в различных странах. Например, в Великобритании ответственность за подготовку отчета «о повышении шансов на жизнь для инвалидов» взял на себя кабинет заместителя премьер министра. В Ирландии в 1993 году было создано отдельное министерство - по вопросам равенства и реформы законодательства, именно оно возглавляло процесс разработки первого отчета о статусе инвалидов в Ирландии. Следовательно, ведущая роль принадлежала министерству справедливости, равенства и реформы законодательства. В Нидерландах акцент на вопросах инвалидности сделал в своей деятельности департамент социальных отношений как результат увеличивающейся нагрузки в сфере социальной защите населения. В Норвегии ведущую роль в разработке трех последовательных национальных стратегий в сфере инвалидности взяло на себя министерство социальных отношений. Его деятельность получила поддержку межведомственного совета министров, что гарантировало вовлечение всех других важных министерств. С российской точки зрения полезно проанализировать, должна ли ВО также принять эту стратегию развития за счет организации межведомственного совета министров.
Другой вопрос, на который нельзя получить ответ в контексте данного отчета, это вопрос о том должны ли федеральные структуры, поддерживающие реализацию национальную стратегию в сфере инвалидности, повторяться на региональном уровне и/или должна ли федеральная ВО иметь свои отделения на региональном или местном уровнях. В то время как территориальная децентрализация эффективно повлияла на некоторые сферы политики в сфере инвалидности в России, данный вопрос является стратегическим для людей, отвечающих за реализацию плана. В данной главе делается предположение, что такой тип децентрализации не является частью стратегии.
Основной целью этой главы является определение (с точки зрения ВО на федеральном уровне) шагов, необходимых для реализации некоторых ключевых элементов политики которые были описаны ранее. Однако, здесь также признается, что может быть значительный временной промежуток между появлением данного отчета и принятием российской стратегии в сфере инвалидности, и потому последний раздел затрагивает некоторые элементы, которые в промежуточный период могут осуществляться различными действующими силами, включая ведомства, региональные органы власти и в случае необходимости, негосударственные организации.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.