Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Социальная реабилитация   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Как достичь эффективного сотрудничества с чиновниками

В отечественной культуре существует утвердившийся за много лет стиль общения граждан с представителями власти. Он внедрен не только в среду управления, но и глубоко укоренился в сознании разных групп населения. В его основе лежит глубокое неравноправие взаимодействующих сторон, традиция отчуждения общества от власти, правовая неграмотность, взаимное недоверие, неумение конструктивно общаться. Все это приводит к тому, что попытки отстоять свои права или права своего ребенка нередко бывают не только безуспешными, но и заканчиваются серьезными психологическими срывами и нарастанием чувства безысходности.

Принимая во внимание вышеуказанные соображения, мы посчитали нужным рассказать Вам о некоторых «золотых» правилах, аккуратное следование которым поможет Вам выстраивать более конструктивное взаимодействие с чиновниками и более эффективно и с меньшими затратами времени и нервов решать вопросы, возникающие в процессе оформления и реализации ИПР.

1. Соблюдение формальностей переписки.

Нередко люди склонны пренебрегать формальностями и даже считают, что это ухудшает взаимоотношения. На самом же деле мы сбережем много времени и сил как одной, так и другой стороны, если будем фиксировать плоды своей деятельности, уважая пройденный обеими сторонами путь. Ведь каждый документ – отображение очередного важного шага, связанного с Вашей судьбой или судьбой Вашего ребенка! Опыт убеждает в необходимости соблюдать некоторые основополагающие формальности.

Даже если Ваше общение с сотрудниками государственных органов проходит под знаком полного взаимопонимания, Ваши действия должны обязательно сопровождаться письменным заявлением, зарегистрированным в канцелярии соответствующего ведомства. Вы должны зарубить на носу, что сотрудник, отнесшийся к Вашей проблеме с пониманием и сочувствием, может быть переведен на другую должность, уволен, пойти на повышение и т.д. И если не останется письменного документального подтверждения истории вопроса, то новый человек, оказавшийся на этой должности, вынужден будет начать все с начала.

Подготовив заявление (в нескольких экземплярах), не следует сразу идти с ним на прием к соответствующему руководителю, чтобы убедить его принять заявление (т.е. опять же пытаться решить проблему устно): нельзя исключить, что из-за вероятной правовой неосведомленности он не сможет помочь Вам. Психологически понятно, что он постарается любым способом «отбиться» от непрозрачной для него проблемы.

Сдав заявление в канцелярию ведомства, необходимо получить входящий номер на заранее заготовленной копии, которая останется у Вас. В крайнем случае, если делопроизводство в учреждении не отвечает принятым стандартам, на копии необходимо получить подпись сотрудника, принявшего заявление с датой его приема. Если по каким-либо причинам у Вас отказываются принять заявление, то его необходимо отправить по почте с уведомлением о вручении. Пришедшее Вам уведомление о вручении будет свидетельствовать о том, что письмо достигло адресата. Можно также посылать отправление ценным письмом с описью вложения. Это имеет смысл делать, если к письму прилагается много документов. В исключительных случаях, когда приходится посылать оригиналы или нотариально заверенные копии (например, в суд), обязательно используется именно эта форма отсылки.

Вам следует также знать, что рассмотрение обращений граждан регламентируется специальными законодательными актами, и невольное нарушение этого порядка при неблагоприятном стечении обстоятельств может квалифицироваться как нарушение закона и стать предметом судебного разбирательства. Законом РФ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» урегулирован круг вопросов, возникающих при обращении гражданина в тот или иной орган государственной власти, муниципальный орган.

Переписка с чиновниками государственных органов власти и органов местного самоуправления - болевая точка нашего общества и воистину могла бы наряду с дураками и дорогами образовать триаду, характеризующую состояние страны. Ведь не зря люди сложили об этом поговорки: “спрятать бумагу под сукно” или “положить дело в долгий ящик”. А народное творчество (фольклор), как известно, отражает умонастроение народа. Ситуация не меняется, поскольку граждане на радость чиновникам неохотно пополняют свой багаж знаний о собственных правах.

Так давайте не будем радовать недобросовестных чиновников и пополним свою копилку знаниями о собственных правах. С этой целью мы приводим ниже извлечения из данного закона.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Может показаться, что в соблюдении формальностей переписки заинтересован прежде всего сам человек с инвалидностью. На самом же деле приведенные выше формальности важно соблюдать и работникам государственных органов, чтобы они могли доказать, что сделали для ребенка все, находящееся в пределах их сил и компетенции.

Таким образом, как сотрудникам ведомств, так и обращающимся к ним следует оставлять себе копии всех документов, возникших в процессе переписки. Никакие устные заявления во внимание не принимаются и не приближают взаимодействующие стороны к решению проблемы.

2. Второе основное правило такое: никогда нельзя отдавать оригинал документа. Так, если Вы получили на руки карту ИПР, необходимо прежде всего сделать несколько копий, чтобы использовать их в качестве приложений в различной переписке. То же относится и к другим документам (кроме случая подачи документов в суд).

Ссылаясь на документы в различной переписке (письмах, заявлениях, жалобах и пр.), перечисляя их в качестве приложений, необходимо указывать их реквизиты: номера и даты карт ИПР, договоров, справок, квитанций; входящие номера и даты писем в различные организации.

Иногда взаимодействие сторон заходит в тупик. Чтобы выйти из него, Вы можете перенести решение дела в суд. По этому поводу необходимо отметить следующее.

1. Едва ли Вам целесообразно при возникновении первых же разногласий немедленно обращаться в суд. Ведь обе стороны должна объединять общая цель: вместе помочь ребенку. Поэтому если им удастся преодолеть непонимание и начать сотрудничество, не прибегая к суду, они выиграют значительно больше, как в человеческом плане, так и в плане приближения к общей цели.

2. Вместе с тем, нужно помнить, что суд – стандартный инструмент гражданского общества, и его использование нормально.

3. Если Вам договориться не удастся, и Вы решите обратиться в суд, необходимо заручиться поддержкой юриста. Без юриста обращаться в суд имеет смысл только гражданам, глубоко изучившим правовое поле вокруг волнующей их проблемы, знающим основы процессуального права и уверенным в правильном применении своей правовой эрудиции.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.