Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Социальная реабилитация   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Инструменты управления знаниями

Инструменты управления знаниями (Knowledge Tools) — совокупность технологических решений для выявления, хранения, передачи, структуризации, обработки, преобразования, распространения и проведения других операций со знаниями и информацией, если это необходимо для эффективной деятельности сообщества; совокупность организационных методов и решений, позволяющих создать условия для эффективного обмена знаниями и информацией.

Базы данных

Базы данных являются основным инструментом управления знаниями в ресурсном центре.
Понятие базы данных состоит из двух аспектов: первый включает в себя отбор информации и разбивка её по темам, второй - организацию распространения этой информации.
Базы данных могут создаваться как для внутреннего (закрытого) использования в ресурсном центре, так и для открытого доступа всем заинтересованным лицам. Современные базы данных доступны в Интернет, что значительно облегчает поиск и распространение необходимой информации.
Любая база данных состоит из варьирующегося от одной базы данных к другой числа карточек или «заметок» (каждая заметка соответствует одному документу). Заметки в свою очередь состоят из «полей», содержащих необходимую информацию для описания документа.
База данных ресурсного центра может содержать различного рода информацию, как-то:
1. Простая информация, не требующая специальной обработки (ссылка на обучение, координаты определённого учреждения, адрес веб-сайта...)
2. Информация, ссылающаяся ни ресурсы баз данных. Примером подобной информации является перечень ссылок на технические средства, предназначенный для пользователей, плохо осведомлённых в этом вопросе и желающих узнать больше о технических средствах, способных помочь им справиться с физическими недостатками.
3. Информация, прошедшая обработку специалистами. К данному виду относится любой опубликованный материал, изначально требовавший специальных знаний по данной теме, прошедший тщательный отбор и преобразованный в текст в соответствии с назначением информации (например, досье с документами, тематическая библиография, справочник организаций.).
2 В данном руководстве приведены краткие данные по работе баз данных, более подробная информация по базам данных отражена в специальной литературе.
Подтверждение информации
В общем случае новые заметки не сразу появляются в базе данных, открытой для пользователей. Они хранятся во временном файле перед тем, как пройти подтверждение.
В зависимости от выбранного партнёрами организации процесса подтверждения информации для каждой из баз данных этим может заниматься один человек, в чьи обязанности входит повторное прочтение заметки и проверка информации на точность.
Типы баз данных
Базы данных различаются по типу содержащихся в них документов. Если документы посвящены различным темам, рекомендуется создать несколько баз данных.
- Библиографическая база данных (см. приложение 1)
Наиболее распространенным видом баз данных, встречающихся в ресурсном центре, является библиографическая база данных. Она содержит данные о бумажных документах, таких как книги, журнальные статьи, газетные статьи, исследовательские работы, доклады, а также неопубликованные работы, доклады внутри организаций, акты, принятые на конференциях....
Несколько примеров европейских библиографических баз данных, посвящённым инвалидности:
- база данных Государственной Школы Здравоохранения (Франция)
- база данных регионального института реабилитации в Нанси (Франция), специализированная в области физиотерапии и реабилитации
- база данных Образовательного и Исследовательского Технического Центра, занимающегося проблемами инвалидности и неприспособленности окружающей среды (Франция). Данная база данных посвящена физикосоциальным аспектам инвалидности.
- база данных по профессиональной реабилитации инвалидов (Германия)
- база данных европейской платформы по реабилитации (Бельгия)
- база данных Образовательного и Исследовательского Государственного Высшего Института, занимающегося образованием молодых людей, находящихся на инвалидности, а также адаптированными способами обучения (Франция).
- База данных технических средств реабилитации (см. приложение 2)
База данных технических средств, в первую очередь предназначена для специалистов, принимающих участие в реабилитации и интеграции инвалидов. Она позволяет быть в курсе различных технических средств, представленных на рынке. С её помощью специалист может дать правильный совет инвалиду.
База данных технических средств содержит текст и фотографии или изображения технических средств. В ней можно найти описание, спецификации технических средств, имя производителя или распростра нителя...
Информацию о технических средствах можно взять из каталогов изготовителей и распространителей технических средств, полученных:
- на специализированных выставках,
- от реабилитационных центров,
- от эрготерапевтов и других специалистов,
- из интернета (сайты изготовителей технических средств).
Несколько европейских примеров библиографических баз данных по техническим средствам.
- база данных Образовательного и Исследовательского Центра по техническим средствам для инвалидов (Франция).
- база данных по техническим средствам (Германия)
- база данных ассоциации «Инвалид и среда обитания» (Франция)
- база данных института Гарш по инвалидным креслам (Франция)
- база данных центров «Служба информации и оценки помощи» (Италия)
- База данных учреждений реабилитации (см. приложение 3)
База данных реабилитационных учреждений предназначена для людей, находящихся на инвалидности, их родственников и специалистов. Она содержит адреса и координаты учреждений, описание их деятельности, круг пациентов.
- База данных профессиональной подготовки (см. приложение 4)
Данная информация предназначена для специалистов и студентов. Она содержит координаты образовательных учреждений, а также информацию о предлагаемом обучении.
Библиографический перечень, тематический обзор и новостное письмо, также относятся к инструментам управления знаниями в ресурсном центре. Они активно рассылаются пользователям ресурсного центра, а также распространяются среди всевозможных участников процесса социальной интеграции инвалидов.
Список получателей публикаций может быть составлен на основе списков контактных электронных адресов, предложенных партнёрами. Данный список будет постепенно пополняться по мере вклада каждого из участников проекта.

Библиографический бюллетень

Библиографический бюллетень содержит информацию о последних библиографических ссылках, включённых в базы данных.
Бюллетень информирует о содержании баз данных, повышая их значимость.
Оформление
Библиографический бюллетень имеет заглавие, в нём указана дата составления (дата конца сбора ссылок) и автор (или коллективный автор).
- Расположение ссылок в хронологическом порядке
Для документов исторического характера и законодательных текстов.
- Расположение ссылок в алфавитном порядке
Для быстрого поиска по авторам книг и знакомства с их другими работами.
- Расположение ссылок согласно тематике
Это наиболее распространённая организация информации бюллетеня. Как правило ей предшествует список тем.
- Расположение ссылок по типу документов
Список книг, затем список статей, список веб-сайтов и т.д.
Указывается автор (физическое лицо или юридическое) бюллетеня и дата составления. Некоторые бюллетени имеют собственное название.
Библиографический бюллетень разбит на части, каждая из которых посвящена одной базе данных и содержит список новых ссылок.
1. Библиографическая база данных Ссылка 1
Ссылка 2 Ссылка 3...
2. База данных по образованию Ссылка 1
Ссылка 2 Ссылка 3.
3. База данных по законодательству Ссылка 1
Ссылка 2 Ссылка 3.
Ссылки могут сопровождаться практической информацией: локализация и т. д.
Составление ссылки
Ссылки включают в себя следующие элементы (каждый элемент - отдельное поле базы данных):
(Каждая ссылка может сопровождаться небольшим резюме) 1
1. Статья периодического издания
Коллективный автор, автор - физическое лицо: фамилия + имя, дата публикации, название статьи, название журнала, том, номер журнала,
нумерация страниц. В случае Интернет журнала необходимо добавить название сайта.
Пример библиографической ссылки для статьи:
ГашХ., Кофей Д. (1995). Влияние отношения на детей с умственной отсталостью. Европейская газета специального образования, том 10, n°1, стр. 1-16.
2. Книга
Коллективный автор, автор - физическое лицо: фамилия + имя, дата издания, название книги, город издания, название издательства.
Пример библиографической ссылки для книги:
Европейская комиссия. (2006). Объединённый доклад по социальной защите и общественному включению. Люксембург. Офис официальных публикаций ЕЭС.
3. Глава книги
Коллективный автор, автор - физическое лицо: фамилия + имя, дата издания, название главы книги, автор книги (главный редактор): фамилия + имя, название книги, город издания, название издательства, нумерация страниц главы.
Пример библиографической ссылки для главы книги:
Стике Анри-Жак. (2003). Физические отклонения и инвалидность в живописи. В Блан Алан (ред.). Физические недостатки в картинках. Рамонвиль Сент-Ань, Эрес, стр. 126-137.
4. Университетские работы
Автор-физическое лицо: фамилия + имя, дата издания, название научной работы, тип работы (дипломная работа, докторская диссертация, доклад...), научная дисциплина, университет.
Пример библиографической ссылки для университетской работы:
Рамбург Сесиль. (2001). Исследование на тему изображения людей с отклонениями от нормы на афишах (17-20 века). Докторская диссертация, Социология, Страсбург
Выбор типографического оформления может варьироваться от одной публикации к другой.
Для того чтобы все издания ресурсного центра имели одинаковое оформление, рекомендуется создать общие правила оформления документов.
Распространение
До последних нескольких лет библиографические бюллетени выпускались в бумажном варианте. В настоящее время большинство бюллетеней распространяются в электронном виде.
Библиографический бюллетень может являться частью новостного письма (смотрите главу «новостное письмо»).
Периодичность
Как правило, бюллетень имеет фиксированную периодичность выпуска; количество бюллетеней находится в прямой зависимости от количества новой информации, добавленной в базы данных. Бюллетень может выходить с периодичностью один раз в неделю, один раз в месяц и т.д.

Тематический обзор

Тематический обзор объединяет документы одной тематики.
Отбор информации
Информация из различных рубрик сайта и из баз данных.
Содержание
Тематический обзор содержит:
1. Текстовую информацию и изображения:
- синтеза документов (составлена экспертом)
- статьи (полный текст, PDF-файл)
- интервью
- картинки, фотографии
2. Ссылки:
- выборочный список библиографических ссылок
- выборочный список Интернет-сайтов
- список адресов
- т. д.
Оформление
Тематический обзор имеет название; указана дата составления и автор (или коллективный автор).
Краткая вступительная статья описывает содержание и цель обзора. Оглавление дополняет вступительную статью.
Обновление
регулярная проверка достоверности информации (добавление новых статей, ссылок на Интернет-сайты...)

Новостное письмо

Новостное письмо сообщает о новой информации, появившейся в ресурсном центре, на Интернет-сайте. Оно позволяет расширить круг пользователей центра.
Новостное письмо отправляется всем зарегистрированным пользователям в ресурсном центре и на сайте.
При создании данной услуги необходимо предусмотреть, чтобы пользователи могли, как с лёгкостью подписаться на получение новостного письма, так и в любой момент выписаться из списка на получение письма.
Содержание
Новостное письмо может содержать информацию самого различного рода (чем и отличается от библиографического бюллетеня, ограничивающегося лишь информацией о новинках в базах данных):
1. Новости
- новости в партнёрской сети (новый партнёр, собрания...)
- объявления о семинарах, симпозиумах, тренингах.
- частные объявления
2. Ссылки
- новинки библиографического бюллетеня или частей бюллетеня (см. «библиографический бюллетень»)
- новости Интернет-сайтов
- т. д.
3. Обсуждения
- темы дня
- обзор документации
4. Информация об Интернет-сайте
- статистика визитов на сайт
- число записавшихся на новостное письмо
- объяснение добавлений или изменений рубрик
- особенности и уловки пользования интернетом
Оформление
Новостное письмо - это лицо Ресурсного центра и должно вызывать желание воспользоваться услугами центра.
В новостном письме в обязательном порядке должна быть указана дата («январь 2007»)
Оно может быть также пронумеровано (новостное письмо №1)
Внутреннее разделение письма на главы в соответствии с главными рубриками сайта облегчает прочтение и улучшает восприятие новой информации.
Если рубрики сайта имеют отличные друг от друга цвета, следует выделить теми же цветами и рубрики в новостном письме.
В каждой рубрике содержится информация о новинках.
Информация представлена кратко, но ёмко; возможна прямая ссылка на рубрику сайта.
Заключительная часть новостного письма:
- информация о том, как записаться на получение новостного письма или выписаться из списков на получение
- контакт
- адрес веб-сайта.
Периодичность
Новостное письмо может выходить раз в неделю, раз в месяц или раз в два месяца.
Следует предварительно согласовать периодичность выпуска новостного письма с объёмом новостей на сайте.
Пример новостного письма ресурсного центра по проблемам инвалидности (TNERHI) (Франция)
Другой пример новостного письма представлен в приложении 6.

Рассылка мнений частных лиц (конференция)

Ресурсный центр - это также место обмена знаниями и распространения информации. Один из способов обмена знаниями - рассылка мнений частных лиц, на которую может подписаться любой желающий.
Рассылка мнений частных лиц осуществляется через электронную почту. Она позволяет установить диалог между людьми с одинаковыми интересами. Рассылка работает по следующему принципу: когда один из пользователей данной услуги отправляет послание, его могут прочитать и написать ответ все зарегистрированные пользователи.
Содержание посланий должно проверяться работником центра на уместность. Все письма должны пройти через предварительный контроль и быть одобрены контролёром перед тем, как быть отправленными записавшимся на данную услугу.
Роль контролёра заключается в том, чтобы следить за этической стороной посланий и избежать проявлений неуважительного отношения.
Содержание
- Вопросы/ответы: рассылка должна позволить любому записавшемуся в список рассылки задать вопрос другим записавшимся и получить ответы откликнувшихся. Люди, написавшие ответ на заданный вопрос, могут адресовать своё письмо, как конкретному лицу, так и всем получателям рассылки.
- Информация: рассылка способствует распространению информации и обмену знаниями внутри группы людей.
Она также может играть роль новостного письма и оповещать пользователей о новых услугах...
- Обмен знаниями и обсуждение: рассылка позволяет организовать дебаты вокруг одной темы. Она способствует обмену мнениями и распространению обмена опытом и знаниями.
Контролёр рассылки может также выступать в качестве организатора дискуссий.
Каждое послание должное иметь «шапку» с указанием:
- отправителя
- адресата (все пользователи или конкретное лицо)
- тема сообщения
- дата
Контролёр может сделать классификацию посланий по категориям: Вопросы/ответы, Информация, Дискуссия.
Доступ
Для просмотра рассылки каждый пользователь может зайти на сайт ресурсного центра и ввести свое имя и пароль.
Списки
Ресурсный центр должен создать несколько списков на получение рассылки в соответствии с тематикой. На первом этапе рекомендуется ограничиться небольшим количеством тем.
Архивы
Все послания, расположенные в хронологическом порядке по темам, хранятся в ресурсном центре и доступны для пользователей.

Форум

Электронный форум, организованный ресурсным центром в Интернете также может быть местом обмена знаниями, обсуждения различных вопросов.
Форум предназначен исключительно для обмена мнениями посетителей сайта между собой и/или с экспертами ресурсного центра.
Для того чтобы принять участие в обсуждении, все желающие могут зарегистрироваться в ресурсном центре. Каждый зарегистрированный пользователь может открыть на форуме отдельную тему, задать вопрос, принять участие в обсуждении...
Форум, также должен контролироваться работником центра. В его обязанность входит проверка на состоятельность сообщений и разрешение на появление в форуме. Язык общения должен быть русский литературный. Не допускаются сообщения, не относящиеся к теме данного форума, а также сообщения, содержащие рекламную информацию или некорректные выражения.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.