Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Трудоустройство   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Приложение к Постановлении Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 199Б г. N 14 примерное положение Об индивидуальной программе реабилитации инвалида

(Извлечение и комментарии)

Комментарии: Данное постановление Министерства не было должным образом юридически зарегистрировано, так как противоречит другим положениям. Оно, по сути, недействительно. Сейчас готовится новое постановление на этот счет. Мы, однако, считаем, что с ним важно ознакомиться, так как сотрудники службы Медико-социальной экспертизы в своей работе, в основном, руководствуются именно этим положением.
В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители.
(Общие положения Часть 2).

Комментарии: В сочетании с тем, что реабилитация состоит из медицинской, профессиональной и социальной программ, данное положение закрепляет структуру ИПР.
ИПР выдается инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца.
(Общие положения Часть 5).

Комментарии: В данном положении впервые провозглашается, что ИПР выдаётся инвалиду именно в форме карты установленного образца. Образец карты прилагается в Постановлении (к Постановлению).
При реализации ИПР обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
(Общие положения Пункт Б).

Комментарии: Очень важные три слова при реализации ИПР: последовательность, комплексность и непрерывность реабилитационных мероприятий. Это означает, что реабилитационный процесс должен быть комплексным, и государственные организации, прежде всего структуры социальной защиты, должны обеспечить (последовательную взаимосвязь всех реабилитационных мероприятий) то, чтобы все реабилитационные мероприятия были взаимосвязаны между собой и вытекали одно из другого.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют право утверждать региональный порядок разработки и реализации ИПР.
(Общие положения Пункт 7).

Комментарии: В каждом из регионов существует свой образец карты ИПР и структура её реализации. Но, в целом, они схожи и, естественно, призваны выполнять все нормы, заложенные в Законе «О социальной защите инвалидов в РФ».
При первичном или повторном освидетельствовании граждан с целью определения инвалидности учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы в обязательном порядке определяют необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий.
(Порядок и условия разработки ИПР Пункт 9).
При необходимости и целесообразности проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны объяснить свидетельствуемому лицу цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проия собеседования.
Порядок и условия разработки ИПР Пункт 10).
случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид (или его законный представитель) подает заявление на имя руководителя учреждения государственной службы медико -социальной экспертизы с просьбой о разработке ИПР, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи указанного заявления. (Порядок и условия разработки ИПР Пункт 11).

Комментарии: Одной из основных претензий представителей НКО к данному Постановлению является то, что оно вводит в систему разработки ИПР заявительный характер, а не автоматический (обязательный), как заложено в Законе о социальной защите населения (инвалидов) в РФ. Но, руководствуясь этим положением, службы МСЭ обязаны при первичном или повторном освидетельствовании граждан с целью определения инвалидности, определить необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий. А, следовательно, в случае, если данные мероприятия необходимы (согласитесь, трудно представить, когда человеку с инвалидностью не нужны реабилитационные услуги и средства), то инвалиду должно быть разъяснены цели, задачи и возможные результаты реабилитационных услуг, и предложено формирование ИПР. После подачи заявления на имя руководителя бюро МСЭ, а подать его Вы можете в любой момент (Вы не обязательно должны ждать переосвидетельствования или предложения от БМСЭ), в течение месяца Вам обязаны сформировать ИПР. Помните также, что в процессе подачи заявления и в формировании ИПР может участвовать Ваш законный представитель (родители, опекун).
Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационный прогноз и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
(Порядок и условия разработки ИПР Пункт 12).
Разработка ИПР осуществляется специалистами учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы с привлечением (в случае необходимости) специалистов учреждений здравоохранения, службы занятости и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации, с обязательным участием заявителя.
(Порядок и условия разработки ИПР Пункт 13).
В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.
(Порядок и условия разработки ИПР Пункт 14)

Комментарии: Разработка ИПР должна представлять совой комплексный процесс, позволяющий ВЫДЕЛИТЬ все необходимые мероприятия, ведущие к полноценной интеграции инвалида в общественную жизнь. Формирование ИПР осуществляется с привлечением (в случае необходимости) специалистов из других учреждений. Например, если Вам заполняют раздел по профессиональной реабилитации, то к этому могут выть привлечены специалисты из Центра занятости, но в подобных случаях это должно проходить с обязательным участием инвалида или его законного представителя. На практике происходит иначе. Из всех экспертиз проводится только медицинская по заполнению справки формы 08БУ (в некоторых регионах требуют прохождение медицинской комиссии ещё до заявления на разработку ИПР, но это не регламентировано никакими федеральными законами и постановлениями нормативными актами). И, как результат, через месяц перед инвалидом кладётся сформированная карта ИПР без его участия и без привлечения экспертов. Знайте, что на основании Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» и данного Постановления, Вы можете требовать полноценного процесса заполнения ИПР.
Сформированная ИПР подписывается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и инвалидом (или его законным представителем), заверяется печатью учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и выдается инвалиду на руки.
(Порядок и условия разработки ИПР Пункт 14).
В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать составленную ИПР программа приобщается к акту освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы и не выдается на руки инвалиду.
(Порядок и условия разработки ИПР Пункт 15).
<опия утвержденной ИПР в 3-дневный срок пересылается I социальной защиты населения.
(Порядок и условия разработки ИПР Пункт 1Б).
В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 22).
Главное бюро медико-соципльной экспертизы субъекта Российской Федерации не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 23).

Комментарии: Без подписи инвалида (или его законного представителя) сформированная карта ИПР считается недействительной, поэтому Если Вы считаете, что Вам не включили в реабилитационную карту все необходимые мероприятия и услуги, просто не подписывайте ИПР. Вы можете оспорить её содержание в вышестоящих органах службы медико-соципльной экспертизы и социальной защиты населения, а если не нашли взаимопонимания и там, то в суде. В случае согласия с составленной ИПР, один из экземпляров, подписанный Вами и руководителем учреждения службы МСЭ и заверенный печатью данного учреждения должен быть в обязательном порядке передан Вам на руки.
Реализацию ИПР осуществляют организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 18).
Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 19).
Руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии с положениями статей 19, 21, 22, 24, 32 Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 24).
В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом (или его законным представителем) и исполнителями ИПР спор разреется в судебном порядке по заявлению истца.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 25).

Комментарии: Очень важным моментом является то, что исполнителями мероприятий ИПР могут быть некоммерческие и общественные организации. Это открывает новые возможности для организаций инвалидов участвовать во взаимодействии с органами власти и реализации государственного социального заказа. Не секрет, что социальные службы не могут в должной мере обеспечить реализацию всех мероприятий, и здесь вполне уместна система делегирования отдельных полномочий отдельным общественным организациям. К примеру, многие организации инвалидов ведут активную работу в сфере спортивной и творческой реабилитации, и если данные виды услуг будут включены в ИПР и исполнителями прописаны общественные объединения, то это является дополнительным аргументом в их государственном финансировании. Но даже если общественные объединения не прописаны как исполнители реабилитационных услуг, то на основании положений Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», они всё равно могут оказывать услуги, прописанные в ИПР, так как инвалид сам вправе выбирать организации-исполнители реабилитационных мероприятий.
также в Положении ещё раз упоминается, что координатором реализации ИПР являются органы социальной защиты населения и конфликты могут решаться в судебном порядке.
Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 20).
Итоговая оценка результатов реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается руководителем учреждения государственной службы медикосоциальной экспертизы и доводится до сведения инвалида в доступной для него форме.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 21).

Комментарии: После срокп, определённого на реализацию ИПР. должна выть произведена всесторонняя оценка результатов проведённых реабилитационных мероприятий. Эти результаты. в обязательном порядке должны выть доведены до сведения инвалида. причём. как указано в Постановлении. в доступной для него форме.
За счет средств федерального бюджета финансируются: проведение реабилитационных мероприятий. предоставление технических средств и оказание услуг. входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 27).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" мероприятия по медицинской реабилитации проводятся в рамках федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации за счет средств федерального и территориальных Фондов обязательного медицинского страхования.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 28).
За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации Финансируются: проведение реабилитационных мероприятий. предоставление технических средств и оказание услуг. определенных в ИПР. за исключением случаев. предусмотренных в п. п. 28. 29 настоящего Примерного положения.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 29).
В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств предприятий. учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности финансируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в рамках ИПР.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 30).
Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг за счет средств физических лиц (в том числе и самих инвалидов) осуществляются в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При этом инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости реабилитационного мероприятия, технического средства, оказания услуги, которые должны быть предоставлены ему в соответствии с ИПР.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 31).
Допускается финансирование ИПР на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.
(Порядок реализации Индивидуальной программы реабилитации Пункт 32).

Комментарии: Все данные положения Постановления нашли своё отражение и в Законе «О социальной защите инвалидов в РФ» со всеми вытекающими комментариями. Ещё раз подтверждена возможность получения денежной компенсации за услуги, технические средства и реабилитационные услуги мероприятия, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с ИПР.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.